Большой театр открывает сезон после карантина. Что увидят зрители?

На Исторической сцене представят оперу Верди «Дон Карлос» с участием Анны Нетребко. Она исполнит партию Елизаветы Валуа

Большой театр открывает сезон после карантина. Что увидят зрители? Большой театр. Фото: Максим Чурусов/ТАСС

Большой театр 6 сентября открывает сезон после карантина. Причем сразу эпической оперой Верди «Дон Карлос» на Исторической сцене с участием Анны Нетребко. Она исполнит партию Елизаветы Валуа. Все билеты, разумеется, уже проданы.

Из-за пандемии звезды первой величины стали более доступны. Видимо, в Большом отошли от традиции открывать сезон русской оперой, говорит музыкальный и театральный критик Мария Бабалова.

Мария Бабалова музыкальный и театральный критик «Дон Карлос» — большая, эпическая опера на сюжет Шиллера, главное ее достоинство — это приглашенные солисты. То ли пандемический занавес помог, то ли просто, наконец, в пользу Большого театра так сложились звезды, но театр представляет действительно достойный состав лучших мировых оперных сцен мира. Что касается премьер, самое интересное сконцентрировано во второй половине сезона. Следующее событие в Большом театре, которое ждут меломаны, — это приезд Пласидо Доминго, который должен был выступать в качестве Жермона в апреле в опере «Травиата» в конце прошлого сезона. Но по понятным причинам этого не случилось. В октябре все ждут, что он приедет и продирижирует одним спектаклем «Манон Леско» и примет участие в большом гала-концерте».

Большой в свете театрального локдауна последние полгода привлекал, пожалуй, наибольшее внимание СМИ. На днях его генеральный директор Владимир Урин анонсировал снижение цен на билеты на некоторые спектакли. Возможно, одна из причин в том, что сейчас в России практически нет туристов-иностранцев, многие из которых ходили на постановки Большого.

Что касается первых балетных спектаклей, то 10 сентября на Новой сцене представят премьеру «Четыре персонажа в поисках сюжета». Задействованы основные силы труппы — Светлана Захарова, Екатерина Крысанова, Ольга Смирнова, Владислав Лантратов. Продолжает балетный критик Лейла Гучмазова.

— Показывают премьеру в четвертой степени, то есть за один вечер будут нам показаны четыре новых спектакля — три миниатюры и один часовой. И это история совершенно удивительная, потому что они не планировались заранее. Это четыре зарубежных молодых, скажем так, хореографа, и их директор балета Махарбек Вазиев пригласил специально для того, чтобы как-то встряхнуть трупу и встряхнуть публику. Все, что есть лучшего в балетной труппе Большого театра, все будет танцевать. Имена этих хореографов ничего нашему зрителю не говорят вообще, даже профессиональному зрителю, потому что это в некоторой степени аванс, тем не менее это продуманный аванс и продуманный эпатаж. Начать такого рода сезон с «Лебединого озера», согласитесь, было бы скучно.

— Что касается билетов, Урин анонсировал небольшое снижение цен. Почему?

— С одной стороны, я бы не слишком обольщалась обещаниями снизить цену, с другой стороны, не стоит думать, что попасть в Большой театр — это запредельная история. Если у вас есть такая цель, вы можете прекрасно отследить, посмотреть, уделить этому делу внимание и попасть по номинальной цене на Историческую и на Новую сцену.

С учетом убытков от несостоявшихся гастролей в США, Японии и Европе ущерб Большого театра за время простоя превысит 1 млрд рублей.

Первоисточник материала www.bfm.ru