«Известия»: компания S7 разрабатывает проект легкого грузового самолета Greenwing

«Это некое развитие кукурузника, самолета Ан-2», — говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, отмечая, что «такие самолеты востребованны»

«Известия»: компания S7 разрабатывает проект легкого грузового самолета Greenwing Фото: depositphotos.com

Замену самолетам Ан-2 разрабатывает S7. Авиакомпания ищет якорного заказчика на первые 50 легких грузовых лайнеров, которые будут назваться Greenwing. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на презентацию перевозчика.

Издание называет следующие характеристики самолета: дальность полета до 1,5 тысячи километров, при полной загрузке — до 600 километров; грузоподъемность почти 3 тонны; скорость чуть более 300 километров в час; возможность посадки на грунтовые полосы в 500 метров, что обеспечит полеты в труднодоступные населенные пункты. Стоимость одного самолета — около 3 млн долларов.

Насколько Greenwing нужен сегодня рынку и будет ли он конкурентен? На эту тему рассуждает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

— К сожалению, нет изображения, даже рисунка будущего самолета, но если посмотреть на его характеристики, это все практически напрямую указывает на самолет, разработанный в Новосибирске СибНИА, прототип которого демонстрировался на авиасалоне «МАКС» под названием «ТВС-2МС». Это некое развитие кукурузника, самолета Ан-2. Очень похожий на него, но сделанный из современных материалов, с современной аэродинамикой, с другим совершенно мотором. Самолет, который предназначался для замены Ан-2 на пассажирских маршрутах. Но так уж получилось, что на сегодняшний день перевозить пассажиров на одномоторном самолете современные авиационные правила и требования безопасности запрещают. Поэтому этот замечательный проект так и остался в качестве прототипа, и мне кажется, что сейчас S7 именно его берет за основу создания будущего грузового самолета. Потому что такие самолеты востребованы, и им замены нет в наших далеких регионах. Три миллиона долларов — это дешевле западных аналогов. Например, тот же канадский Twin Otter будет стоить от 6 млн долларов и выше.

— Сейчас S7 ищет якорного заказчика на первые 50 машин. Такое количество нужно рынку?

— 50 самолетов однозначно будут востребованв. Причем если самолет грузовой, то это не значит, что его можно использовать только в качестве доставки грузов. Это может быть и мониторинг нефтепроводов, линий электропередачи, мониторинг каких-то участков границы, полет с какими-то радиотехническими средствами специальными. То есть здесь очень широкий спектр применения может быть.

Два года назад S7 заявляла о планах по выпуску бизнес-джетов. Тогда объем инвестиций оценивался в 13 млрд рублей. О ходе реализации проекта в компании не сообщали.

Первоисточник материала www.bfm.ru

Добавить комментарий