Comment Out, или Рекламодатели идут на выход

От сотрудничества с YouTube-шоу отказались сразу несколько очень крупных брендов. Причина — выпуск, в котором участникам предложили оставить оскорбительные комментарии о протестах в Белоруссии и Хабаровске

Comment Out, или Рекламодатели идут на выход Фото: скриншот с видео Youtube

Comment Out — шоу изначально провокационное и не имеющее ничего общего с этикой. По правилам есть три карточки: «звезда», «комментарий», «наказание». Участники (а их в каждом выпуске двое) по очереди вытягивают «звезду», которой они должны написать комментарий в Instagram.

Как правило, это что-то очень неприличное или крайне оскорбительное. И если участник отказывается писать предложенный текст, он должен выполнить наказание. Заданием может оказаться что-то связанное с унижением уже самого участника или причинение ему физической боли.

Шоу выходит на YouTube-канале «Чикен Карри». Его создатели — авторы «Вечернего Урганта», в том числе шоумен Александр Гудков. Ведет Comment Out Владимир Маркони, известный многим по юмористической телепрограмме «Реутов ТВ».

В последнем выпуске Comment Out солисту группы The Hatters Юрию Музыченко достался комментарий в котором он должен был очень нелестно отозваться о протестующих в Хабаровске. А в качестве альтернативы выпало не что-то связанное с болью или унижением, а тоже пост в Instagram. И в этом посте Музыченко должен был сравнить бело-красно-белый флаг, который протестующие в Белоруссии выбрали своим символом, с использованным гигиеническим средством. Музыченко категорически отказался писать что-либо из предложенного.

Ведущий уговаривал его около 15 минут. Но в итоге, вопреки правилам, Музыченко выполнил другое наказание — выпил слабительное. Выпуск набрал чуть больше 100 тысяч лайков и более 250 тысяч дизлайков. В комментарии пришли журналисты белорусского портала Tut.by, коллеги которых на момент выхода программы находились в изоляторе «Окрестино». Авторам шоу предложили объясниться. Авторы ответили. Если коротко: извинились, признали комментарий о флаге ужасным, но добавили, что намеренно сделали его таким провокационным. А еще отметили, что к их большому сожалению тексты про Хабаровск и Белоруссию случайно стали альтернативой друг другу.

После этого выпуска публиковать рекламу на канале больше не будут «Unilever Россия», Mars, «Магнит» и «Яндекс.Лавка».

Не будь этого совпадения, все действительно могло бы сложиться по-другому, считает стендап-комик и видеоблогер Илья Соболев.

Илья Соболев стендап-комик и видеоблогер «Когда я смотрю Comment Out, всегда жду какой-то жести. Даже для меня — изысканного ценителя этого жанра, это было немножечко too much. Когда ты в эту игру играешь, то ты немножко заигрываешься. Я все понимаю, всю эту ситуацию, ребята с каждым выпуском все жестче и жестче шли, и тут какие-то провокационные темы, такие актуальные. Обойти они их не могли, но тут так получилось».

А еще в Comment Out получалось так: рэпер Niletto был раскритикован подписчиками за то, что выполняя задание шоу, опубликовал пост, в котором призвал голосовать за поправки, «чтобы геи не усыновляли детей», а Ксения Собчак и вовсе потеряла контракт с Audi из-за поста о движении Black Lives Matter в сопровождении песни «Убили негра» группы «Запрещенные барабанщики».

После выпуска с Музыченко скандал получился гораздо мощнее, однако шоу ничего не грозит, уверен глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон. На место ушедших рекламодателей придут новые, считает он.

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Шоу продолжится, потому что оно действительно популярное и смешное, качественное. Немножко им не хватило культуры, на мой взгляд. Это вопрос культуры. Надо понимать, над чем можно смеяться, а над чем нельзя. Где ты наступаешь на ногу общественному мнению, пусть даже не российскому, но, тем не менее, наступаешь на ногу, что может быть такая жесткая реакция. Удивительно, что история с Собчак никого не научила. Казалось бы, что после этого они должны были бы уже смотреть, что они делают».

Впрочем, тут важно то, что после истории с Собчак, контракт потеряла Собчак, а не авторы шоу. Сколько именно в деньгах сейчас они потеряли — эксперты сказать не берутся.

Но в случае с последним выпуском Comment Out можно также задаться вопросом: чем бы все закончилось, если бы не принципиальная позиция Юрия Музыченко. Если бы один из участников все-таки написал бы один из предложенных постов, причем сделал бы это быстро и легко, возможно программа просто набрала бы свои обычные просмотры. А зрители, просто отметив в комментариях, что это конечно очень жестко, просто ждали бы следующего выпуска.

Первоисточник материала www.bfm.ru