Как США и КНР пытаются, но пока не могут решить проблему TikTok

Китай предпочитает закрыть сервис в США, нежели принудительно продать его американским покупателям, пишет Reuters. Ранее Трамп потребовал совершить сделку до 15 сентября

Как США и КНР пытаются, но пока не могут решить проблему TikTok Фото: depositphotos.com

Президент США Дональд Трамп в очередной раз повторил свой ультиматум. До 15 сентября TikTok должен быть продан. Если нет, то работу сервиса коротких видео в США заблокируют.

Среди претендентов на покупку — Microsoft и Oracle. Правда, до сих пор непонятно, если сделка все-таки состоится, то будет продан весь TikTok, который стоит 100 млрд долларов, или только американский сегмент, который оценивали в сумму от 10 млрд до 30 млрд.

Но теперь, как пишет Reuters, китайцы отвечают в стиле «гордого «Варяга». Они лучше закроют приложение в США, нежели насильственно его продадут. Ситуация патовая. Пекин недавно запретил экспорт ряда технологий, и TikTok под этот запрет попал. И теперь, если следовать китайскому закону, продать его в принципе можно, но на это потребуется разрешение властей КНР.

И это явно сильно усложнило переговоры. С одной стороны, китайцы могли бы пойти навстречу Трампу и продать американский бизнес. Но это означало бы публичную капитуляцию перед американскими властями. Поэтому Пекину пришлось встать на защиту TikTok. Или сделать вид, говорит управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.

Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Начинается внутри китайской прессы: как же так, мы, наш национализм, наши перспективы, ведь мы же перспективная страна. Ну ладно, хорошо, давай сделаем вид, что мы защищаем TikTok. TikTok — это разменная монета или фигура, которая попала под раздачу. Думаю, что если TikTok будет закрыт, то человечество немного поумнеет, потому что просмотр видео TikTok только понижает и так уже средний IQ человечества».

Дональд Трамп тоже встал на защиту национальных интересов. Или тоже сделал вид. Основание для атаки на китайский сервис — борьба за сохранность персональных данных американцев, зарегистрированных в TikTok. При этом президент США не вспоминает, что у американских IT-гигантов — Facebook, Twitter, Google и так далее — есть данные о пользователях со всего мира и все остальные страны с этим живут. Но у позиции Трампа есть и обратная сторона. Если сделка не состоится и Штаты заблокируют китайский мессенджер, то избирателям это тоже может не понравиться. А как же пресловутая американская свобода?

Комментирует генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Денис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Все ждут разрешения. Либо это будет покупка а-ля Microsoft другим игроком TikTok полностью. По той причине, что покупка американского офиса не устроит ни одну из сторон. Либо второй вариант — TikTok будет доступен во всех странах, кроме США. Это тоже будет не в плюс к Трампу на ближайших выборах, по той причине, что он будет ограничивать присутствие данного приложения, а американцы всегда борются за свободу слова».

На фоне конфликта с американскими властями TikTok раскрыл данные о своей аудитории в мире и в США. У мессенджера 700 млн активных пользователей, которые как минимум раз в месяц заходят в приложение. Из них на США приходится около 100 млн, то есть одна седьмая, или примерно 14%. Объем не такой уж и большой, и, возможно, для TikTok лучшим решением проблемы было бы просто закрыть американский бизнес, выйдя из этой истории без больших потерь.

С другой стороны, потери будут не только финансовые, но и репутационные. Кроме того, за последние полтора с небольшим года американская аудитория китайского приложения увеличилась на 800%. И только за пару летних месяцев она пополнилась на 10 млн активных американских пользователей. В общем, просто так резать курицу, которая несет золотые яйца, китайцам наверняка не хочется. Но тем интересней будет финал.

Первоисточник материала www.bfm.ru

Добавить комментарий