Фэшн-ретейл отстал от моды и накопил остатки с прошлых сезонов

Участники рынка предупреждают: в ближайшее время поступление новых вещей будет замедленным, а доля скидок будет меньше обычной

Фэшн-ретейл отстал от моды и накопил остатки с прошлых сезонов Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Простой в работе во время режима самоизоляции привел к накоплению у российских фэшн-ретейлеров до 50% вещей, пишет «Коммерсантъ». C учетом прошлой теплой зимы остатки коллекций в магазинах достигают 30% против обычного уровня менее 10%.

В период карантинных ограничений магазины одежды лишились привычного объема покупателей, поскольку остались только продажи онлайн. А за ту часть лета, когда им уже разрешили работать офлайн, распродать летнюю коллекцию они не успели.

По словам участников рынка, на которых ссылается «Коммерсантъ», в ближайшее время поступление новых вещей будет замедленным, а скидок будет меньше.

Проблема коснулась не только массмаркета, но и люксового сегмента, который обычно более устойчив к кризисам, говорит основатель маркетплейса luxxy.com Владимир Евладов.

— Люди не ходили по магазинам, заказывали частично онлайн, но не все ретейлеры были к этому готовы. Плюс это было перед началом нового весенне-летнего сезона, соответственно, эти вещи и остались у магазинов. Мы начали пару месяцев назад собирать товарные остатки и предлагать магазинам, офлайн-ретейлерам, у кого есть проблемы с нераспроданными вещами, выставлять их на наши площадки. Но, опять же, не все к этому готовы. У магазинов есть другая проблема — отсутствие фотографий и собственно оцифрованного каталога. Далеко не все понимают то, что в это тоже необходимо вкладывать деньги, так же как и в обычную офлайн-витрину.

— У вас есть информация по поводу того, сколько вещей у них скопилось? Насколько это масштабная цифра?

— Это как раз большая часть коллекций, которая была закуплена для весенне-летнего сезона. Потребители меньше стали покупать одежды, некуда было в этих нарядах выйти в эти месяцы.

Далеко не все ретейлеры люксового сегмента пострадали и накопили остатки. Опрошенные Business FM магазины заявили, что их эта проблема не коснулась. Представитель пресс-службы ЦУМа Анна Дубровина отмечает, что за два месяца лета, когда ограничения закончились, бутикам универмага удалось распродать вещи.

— Нам сильно помогло то, что уже 1 июня ЦУМ был открыт. Если смотреть по динамике, мы как раз именно в летние месяцы, за июнь и июль, очень сильно смогли нарастить темпы продаж и этим компенсировать этот вынужденный простой, когда работал только интернет-магазин ЦУМа. Нам удалось сохранить примерно те же показатели по продажам коллекций, что и в 2019 году. Мы всегда сравниваем сезон к сезону, смотрим динамику. Сейчас тоже хорошая динамика наметилась по осеннему периоду, коллекции на этаже, поступают каждую неделю, очень оптимистично настроены на этот сезон.

— А к каким-то методам привлечения покупателей не пришлось прибегать, например к скидкам?

— Традиционных распродаж в конце сезона в ЦУМе не бывает, у нас периодически действуют сезонные предложения различные, интересные акции. Они были у нас и в интернет-магазине во время пандемии и локдауна: например, третья вещь в подарок или 20% скидка на вторую вещь, 30% на третью и так далее. В конце сезона у нас были предложения и скидки на некоторые позиции, но каких-то таких отчаянных мер у нас, безусловно, не было.

Участники рынка утверждают, что люксовому сегменту удалось лучше распродать одежду, чем массмаркету, в том числе благодаря активной работе с клиентской базой. Магазины премиум-марок предлагали своим постоянным покупателям индивидуальные скидки, доставку с примеркой и благодаря этому смогли продать вещи из своих весенне-летних коллекций.

Первоисточник материала www.bfm.ru

Добавить комментарий