Агрегаторы такси предложили исключить госрегулирование тарифов

Крупнейшие онлайн-сервисы по заказу такси подготовили ряд поправок в законопроект о регулировании деятельности отрасли. Они касаются тарифов, цифровых технологий и работы самозанятых водителей

Агрегаторы такси предложили исключить госрегулирование тарифов Фото: Александр Щербак/ТАСС

Представители агрегаторов «Везет», Gett, «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и «Максим» подготовили поправки к законопроекту о регулировании деятельности такси, сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на РИА Новости.

Среди основных требований онлайн-сервисов — исключение возможности госвмешательства в формирование цены за проезд в такси. Кроме того, компании предлагают прописать в законе допуск до перевозок самозанятых водителей и использование цифровых технологий, в частности таких, как дистанционные медосмотры, новые цифровые форматы технического осмотра ТС и электронные путевые листы. Законопроект о работе отрасли сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.

Компании совместно с РСПП и «Деловой Россией» создали рабочую группу, члены которой будут делегированы для участия в обсуждении законопроекта на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству. Первый зампредседателя комитета Госдумы по строительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что этот законопроект о такси не имеет смысла править.

Вячеслав Лысаков первый зампредседателя комитета Госдумы по строительству и законодательству «Тот текст, который изначально был и который мой коллектив весь прошлый созыв готовил ко второму чтению, искажен до неузнаваемости: из уведомительного законопроект становится разрешительным. На все надо спрашивать разрешения, в любом месте субъект Российской Федерации может перекрыть кислород бизнесу. Бизнес должен отчитываться буквально обо всем, в том числе и сообщать информацию, которая является коммерческой тайной, и так далее. Там нечего исправлять. Единственный способ — это дать возможность спокойно этому тексту умереть. Похоронить его и забыть о нем. Но он тем не менее усилиями комитета из-за амбиций председателя и первого зама пытается этот никуда не годный текст протащить. И сейчас, когда агрегаторы в эту рабочую группу, в которую они вынуждены ходить, посылают некие предложения, это просто потеря времени. Необходимо вернуться к законопроекту, который был внесен коллегами из Совета Федерации. Там и самозанятые, там и цифровизация, и все, все. И над ним надо работать в рамках межфракционной группы. Законопроект в том виде, в котором я его предварительно видел, возлагал на Минтранс разработку тарифов. Во-первых, тарифами занимается Федеральная антимонопольная служба, и в Минтрансе нет такого количества специалистов, которые могли бы разработать тарифы для каждого региона. Представьте себе, регионы с разной площадью, разными климатическими условиями, разными ценами, и Минтранс здесь вдруг сделает какой-то глобальный документ, нацеленный на каждый регион. Да это глупость в квадрате. На это ни Минэк не согласится, ни ФАС. Но тем не менее в законе это есть, что говорит о его качестве».

В первом чтении законопроект о такси был принят еще в декабре 2018 года. Документ предполагает, в частности, что разрешение на работу водителем такси на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Проект также обязывает юрлиц и индивидуальных предпринимателей использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении. Кроме того, общий водительский стаж шоферов должен составлять не менее трех лет.

Последнее заседание комитета по транспорту, где рассматривался закон о такси, состоялось в конце весенней сессии Госдумы, пишет ТАСС. Однако тогда парламентарии не пришли к окончательному решению вопроса о работе в такси самозанятых граждан.

Первоисточник материала www.bfm.ru