На трассе М-3 «Украина» появится платный участок от поселка Киевский до Обнинска

Движение уже ограничено от Новой Москвы до 106-го километра в Обнинске — там будут менять дорожное покрытие. Сроки ремонта не уточняются

На трассе М-3 «Украина» появится платный участок от поселка Киевский до Обнинска Киевское шоссе. Фото: Александр Щербак/ТАСС

На трассе М-3 «Украина» появится еще один платный участок — он протянется на 42 километра, от поселка Киевский до Обнинска. Там начались ремонтные работы, движение уже ограничено от Новой Москвы до 106-го километра в Обнинске, сообщили в «Автодоре».

Там будут менять дорожное покрытие. Сроки ремонта не уточняются, но частично дорога все же будет открыта — автомобили пустят по одной полосе. Скорость ограничат до 40 километров в час. Затем будет второй этап реконструкции, до Малоярославца.

Все эти участки после ремонта станут платными. И, похоже, частично объединятся с действующими. Дело в том, что на Киевском шоссе уже есть два платных участка. Один из них начинается от Малоярославца и заканчивается на въездах в Калугу, второй — за выездом из Калуги в сторону Брянска.

Цены везде разные: на одном участке днем для легковых автомобилей — 80 рублей, на другом — 50. Стоимость небольшая, и это все равно лучше, чем альтернативные пути, рассказывает обозреватель Business FM Иван Медведев. Он часто пользуется этой дорогой.

Иван Медведев обозреватель Business FM «Эти участки закрыли, поставили пункты оплаты, отремонтировали и стали взимать деньги за проезд. На самом деле цены там не кусаются. Я пользуюсь довольно часто этой дорогой, но, честно говоря, я не знаю, сколько плачу. В свое время я купил себе транспондер, закидываю на счет раз в два месяца рублей 400-500, и этого хватает. Альтернатива у этих платных участков есть, но я ею не пользовался. Рассказывали, что эти бесплатные альтернативные варианты — однополоска, причем не очень хорошего качества».

По закону у любой платной дороги должна быть бесплатная альтернатива, параллельный объездной путь. Только выполняют это требование по-разному. Трассу М-11 Москва — Петербург изначально строили как платную, уже имея рядом бесплатную дорогу. В случае с Киевским шоссе платными делают участки уже готовой дороги, а тем, кто не хочет платить, оставляют объезды с убитым дорожным покрытием.

Заметна и другая тенденция — череда платных участков на Киевском шоссе в итоге дойдет до выездов из Москвы. Уже ходят слухи, что весь участок до Наро-Фоминска, около 40 километров, сделают платным. Причем цена будет установлена по аналогии с другими такими дорогами на выездах из Москвы. К примеру, стоимость проезда по платной трассе от Москвы до «Шереметьево» составляет 400 рублей.

Вложения в трассу М-11 оценивают в 520 млрд рублей. Но это был федеральный проект, в то время как участки на Киевском шоссе относятся к ведению регионов, отсюда и разница в ценах на разных километрах, говорит автоюрист Станислав Лагойко.

Станислав Лагойко автоюрист «Когда у нас какой-то регион планирует реконструкцию или строительство новой трассы, он привлекает туда инвесторов. Инвесторы приходят туда на определенных условиях. Мы вкладываем деньги в эту дорогу, но при этом мы хотим, чтобы эта дорога приносила доход. Ценообразование у нас исходит из договора, который заключен между администрацией данного региона и инвестором (то есть строителем). Чем дорога востребованнее, чем больше в нее вкладывалось, какая-то инфраструктура определенная, тем цена будет расти пропорционально. Опять же здесь может быть собственность как муниципальная данной трассы, несмотря на то, кто ее строил, так может быть и собственность производителя».

Сеть платных федеральных трасс будет расширяться и дальше. Пионером в России была трасса М-4 «Дон», которая начала обрастать такими участками еще с конца 1990-х. В последние годы, кроме упомянутой уже М-11, были запущены Северный обход Одинцова в Подмосковье, Западный скоростной диаметр в Петербурге, четыре платных дороги в Псковской области.

На недостроенной до сих пор ЦКАД тоже будут платные участки. Кстати, на этой неделе Госдума приняла во втором чтении регламент платных дорог, где закрепила в законе два варианта допуска: при оплате у шлагбаума и через транспондер.

По исследованию агентства Ipsos, за последний год платными дорогами воспользовались 32% российских водителей, 64% из них проехали по трассе М-4 «Дон». Среди наиболее востребованных трасс водители назвали М-11 Москва — Санкт-Петербург, Западный скоростной диаметр и Северный обход Одинцова.

Business FM отправила запрос в «Автодор», на момент публикации материала ответа получено не было.

Первоисточник материала www.bfm.ru