Несерьезная или бесполезная. Россияне невысоко оценили профессию блогера

По данным опроса ВЦИОМ, 75% его участников заявили, что не хотят, чтобы их дети или внуки стали блогерами

Несерьезная или бесполезная. Россияне невысоко оценили профессию блогера Фото: depositphotos.com

Быть блогером — плохая перспектива, так полагает большинство россиян. Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ, 75% его участников заявили, что не хотят, чтобы их дети или внуки стали блогерами, так как считают эту профессию несерьезной или бесполезной. При этом еще 14% участников вообще не знают значения слова «блогер».

Несмотря на это, блогинг давно стал точно таким же бизнесом, как и любые другие. И именно поэтому продвинуться в нем теперь совсем не так просто, свидетельствует кинокритик, ведущий YouTube-канала BadComedian Евгений Баженов.

Евгений Баженов кинокритик, ведущий YouTube-канала BadComedian «Интернет-деятельность, блогинг и так далее — это такой же абсолютно рынок, ничем не отличающийся от ТВ и любой другой сферы медиа. Насчет того, что это бесполезно, это так же абсолютно бесполезно, как тот же телевизор. То есть это по большей части, безусловно, развлечение, но без развлечений никуда. В любом случае на них будет спрос, а следовательно, если есть спрос, будет и предложение, будут рекламные контракты, значит, все остальное подтянется. Я начал заниматься этой деятельностью, когда она была в самом расцвете. В тех условиях гораздо проще было добиться каких-то результатов не из-за таланта, а просто потому, что ты вовремя в нужном месте оказался, занял незанятую нишу. В нынешних условиях практически все ниши заняты, и стать блогером очень тяжело, сложно. Тем не менее некоторые сайты позволяют, тот же TikTok, во многом у него так видео ранжируются, что есть шансы у людей, которые никому деньги не платили, эти люди неизвестны, но из-за того, что они записали ролик, он стал популярным в этой сети, и они за счет этого могут стать популярными, то есть еще есть лазейки, но все сложнее с каждым годом, это точно абсолютно. Представители ТВ зашли на этот рынок, и так же «жрут» его, как все остальные, и зачастую надо конкурировать со студиями. Какие-нибудь «Чикен Карри», все эти новые форматы, которые пришли, все ребята с ТВ, у Урганта собственное шоу, можно увидеть уровень продакшена. Тот же Big Russian Boss. У ребят есть бюджеты, есть возможности, и они делают контент».

В конце августа журнал Forbes составил второй рейтинг российских блогеров, больше всего зарабатывающих на рекламе в Instagram. Больше всего — почти 1,5 млн долларов — заработала Ксения Собчак. За ней следует певица Полина Гагарина с доходом около 900 тысяч долларов. Алина Левда, которая ведет блог о правильном питании, заработала 760 тысяч долларов.

Первоисточник материала www.bfm.ru